Виды услуги проката транспорта и основные ее потребители

Всю массу потребителей услуги по прокату автомобилей можно поделить на две основные группы:

  • корпоративные клиенты;
  • частные лица.

Среди корпоративных клиентов наибольшей популярностью пользуются:

  • аутсорсинг (полное транспортное обслуживание компаний);
  • оперативный лизинг – долгосрочная аренда машины на срок от 6 месяцев до 5 лет с последующим возвратом амортизированного имущества; предоставляется пакет дополнительных услуг, например, оформление водительских прав для иностранных клиентов, размещение рекламы арендатора на арендованных автомобилях и т.д.; услуги аренды автомобильного транспорта с водителем для оперативных поездок.

У частных клиентов наиболее востребованными являются услуги, удовлетворяющие следующие потребности:

  • временное отсутствие собственного автомобиля – (более 43%);
  • потребность в аренде в выходные дни, для отдыха (21%);
  • потребность в аренде для служебных целей (13,4%);
  • для удобства передвижения (5,9%);
  • желание "познакомиться" с машиной для последующей покупки (2,5%; по мнению экспертов, этот мотив – на втором месте) и некоторые другие.

Согласно опросу, проведенному на сайте Ассоциации Прокатных Компаний, причины по которым берут авто без водителя, следующие:

  • на время ремонта собственного автомобиля – 30 %,
  • с целью хищения – 18 %,
  • был нужен автомобиль в другом городе – 13 %,
  • для поездки на дачу или на отдых – 13 %,
  • проводил тест-драйв перед покупкой – 8 %,
  • не арендовал, пользуюсь услугами такси – 7 %,
  • арендовал, но зачем так и не понял – 5 %,
  • арендую только автомобили с водителем – 3 %,
  • хотел поднять свой престиж – 3 %.